В Липецкой области с 28 октября по 15 ноября 2019 года пройдет региональное исследование в рамках участия в Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA. Англ. Programme for International Student Assessment). В исследовании примут участие около 5 тысяч человек из 98 образовательных организаций Липецкой области.
PISA – это тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года.
Липецкая область вошла в число 14 субъектов России, участвующих в проведении оценки по модели PISA в 2019 году. Исследование пройдет в 98 образовательных организациях региона: 91 муниципальных, одна негосударственная и шесть учреждений СПО. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. Участники формируются на основе репрезентативной выборки на федеральном уровне и проходят исследование на компьютерах без подключения к сети «Интернет» в присутствии наблюдателя в аудитории.
Ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ результатов ЕГЭ и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций помогут будущим выпускникам и их учителям сориентироваться в том, какие задания вызвали сложности у участников ЕГЭ-2019, какие ошибки оказались наиболее распространенными и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Первый обзор посвящен предмету, который в 2019 году участники ЕГЭ сдавали впервые – китайскому языку.
Анализ результатов ЕГЭ по китайскому языку 2019 года подтверждает общие тенденции результатов по другим иностранным языкам: задания по аудированию и чтению участники ЕГЭ выполнили лучше, чем задания разделов «Грамматика, лексика, иероглифика», «Письмо» и «Говорение».
При выполнении заданий раздела «Аудирование» наибольшее количество ошибок было сделано в заданиях формата «верно – неверно – в тексте не сказано»: участникам ЕГЭ не всегда удавалось выявить различия между «неверно» и «в тексте не сказано». Выполняя задания раздела «Чтение», при общих хороших результатах выпускники допускали ошибки, связанные с тем, что они основывали ответ не на информации из прочитанного текста, а на своих представлениях. В процессе подготовки к выполнению заданий разделов «Аудирование» и «Чтение» следу
... Читать дальше »