Меню сайта
Карта посещаемости
|
История школыИсторическая справка До революции на территории нашего села было две школы: церковно-приходская и земская. Церковно-приходская располагалась в комнате, которая примыкала к зданию церкви. В ней обучалось 20 детей. В школе учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету. Земская школа была построена в 1905 году. В настоящее время в этом здании располагается детский садик «Тополек». В ней обучалось 24 ученика, в основном - мальчики. Преподавали в школах священники. Затем, после революции, была уже четырехлетняя школа, в которой работали учителя: Прозорова Екатерина Митрофановна и сестры Склядневы – Софья Николаевна и Надежда Николаевна. В 1935 году была открыта семилетняя школа. Это деревянное здание, напротив которой находился интернат для детей с близлежащих сел. Здесь же, рядом со школой, был построен дом для учителей. После разрушения церкви в 1936 началось строительство новой школы. Кирпичи с разрушенной церкви пошли на строительство школы. Первым директором школы был Грибанов Захар Прокопьевич, учитель истории. Главной задачей школы, как он говорил, и главной сущностью является необходимость дать людям знание. И школа работала в три смены, обучая не только детей, но и взрослых. В школе была еще и вечерняя смена. Обеспечивали обучение населения целого ряда близлежащих сел: Молотово, Мещерки, Аксая, Сошки, Куликово, Дмитриевки, Пластинки, Высокополья, Дрязги, Кривки, Васильевки, Хлебороба. Односельчане, гордясь своей школой, называли ее Грибановской академией. И это была не шутка, а гордость за то, что в сельской глубинке есть такое замечательное учреждение. Затем директором школы был Харламов Василий Арсентьевич. С 1962 года по 1977 год школу возглавлял учитель истории Бондаренко Иван Григорьевич. Завучами работали Иванова Нина Алексеевна, Мязина Ольга Владимировна, Скрипченко Мария Семеновна, Душкина Антонина Семеновна, Душкина Тамара Федоровна. В этот период в школе обучалось максимальное количество учащихся – 1250 человек. Учительский коллектив насчитывал 47 педагогов и воспитателей. Интернат работал постоянно, без выходных. Наша школа образовательная, самая обычная, расположенная на трассе Липецк – Усмань. Учим всех, кто к нам приходит. Школа была экспериментальной площадкой по разработке и внедрению «Липецкого опыта». Октябрьская школа вместе с городскими усманскими школами стояла у его истоков. Москаленко Константин Александрович буквально жил в нашей школе. Учителя начальных классов: Богатырева Анна Григорьевна, Тонких Мария Наумовна, Бельских Анна Федоровна, Некрасова Ольга Владимировна, Иванова Нина Алексеевна давали открытые уроки для учителей не только Липецкой области и других областей России, но и для республик Прибалтики, Казахстана, Узбекистана. Большой вклад в обучение и воспитание внесли учителя: Добрынина Софья Ивановна, Попова Раиса Федоровна, Бирюкова Серафима Андреевна, Несмеянова Екатерина Дмитриевна, Душкина Валентина Ефимовна, Михалева Ольга Михайловна, Некрасова Людмила Захаровна, Корнева Валентина Павловна, Аксенов Михаил Михайлович, Шабунина Зоя Тихоновна, династия Сычиковых: Мария Григорьевна, Ульяна Григорьевна, Маргарита Федоровна и Тамара Федоровна. С 1977 по 1982 год директором школы был Якорев Александр Павлович. В 70-е годы приоритетным направлением школы стало профориентационное, трудовое воспитание и обучение. Были созданы кабинеты профориентации, швейного дела. Учащиеся школы занимали призовые места не только в области, но и на республиканском соревновании. С 1984 года по школу возглавлял Щеглов Серафим Яковлевич. В связи с уходом на заслуженный отдых и состояние здоровья Щеглов С. Я. передал полномочия директора школы бывщей выпускнице Октябрьской школы Аксеновой Людмиле Сергеевне в марте 2010 года, которая проработала на посту директора до августа 2013 года. Ей смену был назначен тоже бывший выпускник Октябрьской школы - Аксенов Владимир Николаевич, ранее возглавлявший Кривский филиал МБОУ СОШ с. Октябрьское.
|
Последние новости
Поиск по сайту
Фотогалерея школы
Администр. района
Комитет
Департамент
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||